Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода)
Первый признак неисправности датчика кислорода – это неровная работа двигателя, рывки, дергание, преждевременная поломка катализатора, повышенные расходы топлива, а также несоответствие нормам токсичности.
С помощью цифрового вольтметра, переходника, а также инструкции от завода изготовителя машины Вы можете проверить датчик кислорода.
Провести диагностику двигателя самому довольно просто и быстро. Вся процедура займет у Вас максимум 15-20 минут.
Необходимо лишь знать основные этапы диагностики.
Для начала необходимо проверить целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений.
Затем увеличьте количество бензина в смеси:
- От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
- Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс. bellayoscura.com
- С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200об./мин.
Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
- Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9В. Если он покажет меньше 0.8В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
- Подсоединить параллельно к разъему вольтметра.
- Восстановить нормальную работу системы.
- Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500тыс.
- Норма показателя 0.5В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.
Источник: www.carmashin.com